Статьи

Аутстаффинг для предпринимателя

Предпринимателей к использованию аутстаффинга прежде всего подталкивает вал проверок
по труду, необходимость иметь специалиста по кадровому учету, ограничение по численности
сотрудников (для единщиков второй группы).

Предприниматель всегда сосредоточен на основных бизнес-процессах, а проблемы с
персоналом зачастую отвлекают его.

Малый бизнес сегодня, к сожалению, в большей степени подвержен нестабильности.
Колебания рынка всегда сказываются на нем в первую очередь. Поэтому использование
персонала по аутстаффингу дает возможность расстаться с ним в сжатые сроки.

Часто к услугам аутстафферов обращаются молодые команды – стартаперы. Они знают, как
делать бизнес, как продавать свой продукт, но не знают, что делать с персоналом. Молодые
предприниматели формируют вокруг себя команду, которая стремительно растет. Тогда и
встает вопрос о формализации трудовых отношений.

Наем работников оформляется путем заключения договора с компанией-аутстаффером, а
физически люди работают в команде предпринимателя, выполняя определенные для каждого
функции.

Аутстаффинг дает предпринимателю инструмент для сокращения накладных расходов и
возможность организовать взаимодействие с персоналом в правовом поле.

Официальным работодателем (на бумаге) является аутстаффинговая компания, которая
оформила работников к себе в штат по трудовому договору и теперь исполняет все функции
работодателя: ведет кадровый учет сотрудников, оформляет документы, считает налоги,
выплачивает заработную плату, взаимодействует с госорганами.

Во время проверок Гоструда предприниматель предъявляет договор на предоставление услуг
с аутстаффером, а также задание и список конкретных сотрудников, которых направляет
компания заказчику для выполнения определенных работ.

Что говорят цифры?


Финансовая выгода от использования аутстаффинга очевидна. Определяется она путем
сопоставления стоимости услуги и стоимости содержания специалиста по кадровому
делопроизводству и бухгалтера. Так, средняя стоимость сопровождения одного сотрудника от
350 грн до 550 грн. в месяц – в зависимости от специфики проекта.
В случае же привлечения в команду специалиста по кадровому учету (средняя зарплата
составляет около 10 000 грн) и бухгалтера (минимальная зарплата – 15 000 грн), накладные
расходы предпринимателя значительно увеличиваются.

Если количество персонала менее 45 сотрудников, содержание в штате кадровика и
бухгалтера для предпринимателя ощутимо затратно.

Полагаю, что приведенные цифры дают ответ на вопрос: зачем аутстаффинг
предпринимателям?

Как это происходит


Процесс оформления персонала по аутстаффингу включает в себя несколько этапов.

Полная консультация. Сотрудники специализированного кадрового агентства идеально
разбираются в деятельности, связанной с кадровым менеджментом. Поэтому посоветуют
наиболее оптимальную схему партнерства.

Документальное обеспечение. Составляется договор между аутстаффером и
предпринимателем, ориентированный на его требования и пожелания. Предпринимателю после
тщательного изучения остается его лишь подписать. Рекомендую проверить договор на предмет
фиксации в нем ответственности за действия персонала – она должна быть четко прописана и
детализирована.

Кадровый и бухгалтерский учет. Аутстаффер собирает необходимые справки для
персонала, занимается его оформлением, расчетами по зарплате, уплатой налогов и т. д.
Аренда персонала по своему внешнему выражению, в принципе, очень похожа на трудовые
отношения. Привлеченные сотрудники действуют в соответствии с внутренним трудовым
распорядком заказчика, имеют рабочие места на территории объекта предпринимателя, но
ежемесячную оплату труда получают от компании-аутстаффера.
Выполнение договора аренды персонала подтверждается актами приемки-передачи
выполненных работ, а также актами предоставления персонала.

Выгоды аутстаффинга


Во-первых, предприниматель больше фокусируется на бизнес-процессе, а не на
обслуживании бизнеса. Его не беспокоят: оформление сотрудников, своевременность
начисления и выплаты заработной платы, уплата налогов, осуществление социальных выплат,
предоставление отпусков – все это делает компания-аутстаффер.

Во-вторых,
уменьшаются затраты на зарплату
и база налогообложения (у
предпринимателей, которые ведут учет расходов, поскольку плата компании-аутстафферу
включается в их состав).

В-третьих, сотрудники не несут ответственность перед предпринимателем, поскольку их
отношения не регулируются трудовым законодательством. Они ответственны за свои действия
перед компанией-аутстаффером, где оформлены. Таким образом, ответственность за работу
сотрудников определяется договором между предпринимателем-заказчиком и компанией-
аутстаффером, которая и несет все риски по работникам.

В-четвертых, с помощью аутстаффинга минимизируются риски проверок Управлением по
труду и другими госорганами по вопросам фактических трудовых отношений.

Словом, использование персонала на условиях аутстаффинга оптимизирует издержки у предпринимателя и
повышает эффективность и доходность бизнеса.


Лариса Юрченко, директор группы компаний GP Group